Страницы

Популярные сообщения

пятница, 25 августа 2017 г.

Самодельный токарный патрон. Дополнения.

Продолжаю тему токарного патрона, начатую в этих статьях: 



Всем - привет!

То, что ясно и понятно мне, как автору разработки, 
не всегда может быть понятно моим читателям.

Да оно и не удивительно. Ведь я, продумывая конструкцию, перебираю разные варианты и ищу наиболее оптимальный.

Но очень много моментов остаются "за кадром".

Так вышло и в этот раз.

По приглашению своего Ютуб-коллеги Анатолия Ивановича я пришел в тему о самодельных патронах на Чипмейкере.

Опубликовав ссылки на свои статьи, я сразу получил несколько вопросов:


" - Не понятно, как работает этот патрон на розжим.Он сможет работать на розжим если резьба будет нарезана в кулачках, а вращаться будут шпильки (болты) и перемещать кулачки. Или в кулачек должна вставляться втулка с внутренней резьбой (для перемещения по шпильке). С двух сторон кулачка втулку ограничить гайками".


На Чипмейкере я уже ответил, но подобные вопросы могут возникнуть и здесь, поэтому я решил написать это дополнение.

Итак, вопрос первый - о возможности фиксации детали с отверстием, обратным ходом кулачков (на разжим).

На данных картинках показан один и тот же (конструктивно) патрон, только с разным количеством кулачков.
Показанные схемы работают "на сжатие" поэтому у каждого кулачка гайка находится снаружи.

Но в первой статье я не рассказал подробно, как эти патроны работают "на разжим"


Рис. 1  Патрон с 2-мя кулачками.



1. Кулачок (два разных типа).
2. Винт (шуруп) крепления верхней направляющей.
3. Кронштейн ходового винта.
4. Ходовой винт (шпилька)


Рис. 2  Четырех-кулачковый патрон.


Чтобы зажать деталь с отверстием (на разжим) необходимо установить другие кулачки и гайки.

Исполнение обратных кулачков отличается от кулачков, работающих на сжатие. 
Эти кулачки имеют внешний (выпуклый радиус) на зажимной поверхности.


Рис. 3  Обратные кулачки и гайка с фланцем.
















Внутренние отверстия в обратных кулачках имеют больший диаметр, а гайка имеет фланец, которым она давит на внутреннюю поверхность кулачка, двигая его наружу.

Форма гайки может быть шестигранной, в этом случае кулачки перемещаются при помощи накидного или трубчатого торцевого ключа.

Изготовление такой гайки потребует фрезерования шестигранника
но можно сделать и более простую простую гайку, для которой не понадобится фрезерный станок и делительная головка - Рис. 4

Конечно для такой гайки потребуется специальный ключ, и его можно сделать из подходящей трубки при помощи напильника или УШМ.

Кроме того подобная гайка может быть короткой (в габаритах кулачка) что позволит шире развести обратные кулачки, без выхода гайки за габариты патрона.


Рис. 4  Гайка с пазом.















Надеюсь данной статьей я дал ответ на вопросы.

Но если они остались - задавайте :)

На этом на сегодня все. 

До встречи на страницах моего блога.

Комментариев нет:

Отправить комментарий