Страницы

Популярные сообщения

воскресенье, 12 марта 2017 г.

Как сделать патрон для станка по дереву




Всем - привет!


Сегодня я продолжу тему самодельного токарного станка и оснастки к нему.

Давно я не снимал видео на эту тему. 

И сейчас, пока видео еще готовится, я решил написать данную статью.

Я уже поднимал тему патрона в этой статье:
Самодельный токарный патрон.


В моей мастерской работает 2 токарных станка по дереву и еще один в процессе изготовления.

О большом станке я говорил в одном из старых видео:

-

-

А о втором (настольном) уже подробно рассказывал в этом видео:
-

-


Для обоих станков я сделал достаточно много оснастки.
Это и планшайбы, и разного рода трезубцы и приводные муфты,

и даже фланец с трех-кулачковым патроном Ф 80 мм.
Но на маленьком станке я редко использую патрон из-за его большой инерции и массы.

Станок имеет довольно высокие обороты - 2700 об/мин (для простоты конструкции использован прямой привод - двигатель служит передней бабкой).

Поэтому я сделал 2 чашечных патрона.


Подобный тип патрона известен довольно давно, но почему то редко используется самодельщиками. 
А зря. 

Ведь у этого патрона масса преимуществ:

Прежде всего он позволяет обрабатывать торец детали - сверлить, подрезать растачивать отверстия.

Во-вторых деталь в таком патроне фиксируется довольно прочно.

В-третьих он более безопасен чем разного рода самоделки с фиксацией заготовки болтами:


в-четвертых его масса (и соответственно инерция) совсем невелика, поэтому станку не нужен принудительный тормоз.

- - - -


А теперь более подробно о моих самоделках, но сначала небольшое отступление.

Впервые я попробовал в работе чашечный патрон на "школьном" СТД-120. И мне понравилось на нем работать.


Этот патрон имел коническую резьбу крупного шага.


Повторить такую конструкцию в домашних условиях довольно сложно, поэтому я решил пойти другим путем.


Оба моих патрона - сварные, каждый состоит из трех деталей:

- втулки, с посадочным отверстием Ф 14 мм,
- шайбы, толщиной 4 мм,
и собственно
- трубы (резьбовой муфты).


Меньший патрон - резьбовой.
Для него я использовал железную водопроводную муфту на 1"


















Преимущество резьбового патрона - более надежная
фиксация заготовки, так как она завинчивается в патрон и надежно фиксируется при помощи резьбы.

Но у такого патрона есть и обратная сторона - сложность извлечения остатка заготовки, который нужно вывинчивать, а не выбивать.

Этот процесс можно упростить, просверлив в остатке 2 отверстия и применив ключ, которым зажимают гайку фиксации отрезного диска на УШМ.


Видео о самодельном патроне:
=

=


Я сделал этот патрон раньше и по опыту эксплуатации решил сделать еще один, больший, без резьбы.

=

=

Для большего патрона я использовал водопроводную трубу внешним диаметром Ф 48 (1 1/2")


Внутренняя поверхность патрона цилиндрическая, с небольшим "заходным" конусом, позволяющим более плотно забить заготовку.

В боковой стенке патрона есть два отверстия Ф 4 мм, в которые при необходимости можно завинтить шурупы для лучшей фиксации заготовки.

Также предусмотрены отверстия Ф 10 мм для контроля глубины (положения) заготовки












Чтобы изготовить эти патроны, я использовал токарный станок по металлу (ТВ-4) и сварочный аппарат.


Но есть и другой способ, который не требует сложного оборудования.
Для изготовления такого патрона нужна только дрель,болгарка и пила либо лобзик.



Патрон состоит из фанерной пробки и втулки (трубы).


Пробка склеена из нескольких слоев толстой фанеры и обязательно стянута минимум 4 шурупами (параллельно оси патрона).

Шурупы нужны, чтобы фанера не лопнула по слоям.


Порядок изготовления патрона следующий: 

   - склеивается заготовка из фанеры и стягивается      шурупами
   - сверлится центральное отверстие и отверстие под зажимной шуруп
   - заготовка насаживается на вал двигателя и протачивается на необходимый диаметр.
   - на готовую втулку насаживается труба и фиксируется на 4 - 6 саморезами.

Картинка при клике открываются в полный размер.









Патрон с гладкой втулкой имеет внутреннее отверстие диаметром 42 мм, 
но если размер заготовки меньше, 
то сначала в патрон забивается пробка (вкладыш)
в котором растачивается отверстие под необходимый диаметр.

Далее заготовка протачивается в центрах, и на ней делается посадочный хвостовик, имеющий диаметр на 0.5 - 1 мм больше диаметра отверстия в патроне, и заготовка вбивается в патрон.


Для более плотной посадки хвостовик заготовки можно смочить водой.


После вытачивания и отрезания детали остаток хвостовика можно выбить (сняв патрон со станка) либо высверлить (выточить).

- - - -


Вот собственно и все, о чем я хотел рассказать сегодня.

Задавайте вопросы, пишите комментарии, 

делитесь моей статьей с друзьями 
- это лучший способ сказать спасибо Автору :)









4 комментария:

  1. Добрый день коллега, среди прочего, также пользуюсь такого рода "патроном", для установки заготовки в самодельный станок. Отверстия для крепежных шурупов, хорошо бы расположить ближе к краю - это позволит уменьшить риск образования трещины в короткой заготовке из твердого дерева - той же березы. Ну и предварительно сверлить, понятно.

    С уважением, Сергей Романов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дурня какая то с этим блогом. Пишу ответ а он не публикуется ...
      - -
      Даже если деталь треснет в средине патрона, то половинки плотно обжатые трубой, никуда не денутся.
      Крепление шурупом нужно чтобы деталь не вышатывалась и не выползала из патрона. Но такое происходит очень редко.

      Удалить
  2. В сети большое инструкций покупать ссылки продвижения сайта по правильному выбору доноров, но практически во всех указан только список метрик, которые нужно испытывать. Мы рекомендуем этого всего уделять на качество плана. Даже в случае если у интернет-сайта слабый DR, ссылка с него возможность быть нужной.

    ОтветитьУдалить
  3. Закупать ссылки стопам для низкочастотных запросов, потом – среднечастотных, последствии – высокочастотных где купить ссылки для продвижения сайта. Отбираем странички, создаем оригинальные анкоры и начинаем обретать доноров. Желательно приобретать 1-2 бэклинка сутки, наиболее – 3-4. Главное – творить все размеренно. Если сразу купить большое предназначений, великовата вероятность попасть под фильтр от Google.

    ОтветитьУдалить