Страницы

Популярные сообщения

среда, 20 июля 2016 г.

Как нарезать трубу на кольца (без токарного станка).

Всем - привет! 


Давно собирался снять видео на данную тему, но как обычно - "руки не доходят". 


Но сегодня мой коллега Александр выложил видео, которое натолкнуло на написание данной статьи. 




видео Александра по этой ссылке на ютуб : 


Свое видео я тоже планирую снять, но немного поздней.

Многие мастера,(не только начинающие), которые не имеют в своей мастерской метало-режущего токарного станка, сталкиваются с подобной проблемой когда нужно обрезать трубу или нарезать ее на кольца.



Решать подобную проблему не раз приходилось и мне.


Сначала я использовал для этого большую циркулярную пилу с отрезным диском по металлу, диаметром 300 мм и примитивную направляющую (металлический уголок), закрепленную на столе пилы.


Картинки в блоге - уменьшены. При клике - открываются в полный размер.

Рис. 1  Отрезание трубы на циркулярной пиле.
1 - Направляющая (металлический уголок).
2 - Упор (рейка) не позволяющая двигаться направляющей.
3 - Отрезной диск.
4 - Заготовка (труба).
5 - Упорный брусок.

Такой способ вполне эффективен, но имеет свои недостатки: трубу не очень удобно вращать, поэтому работа идет медленно.

Позднее я построил токарный станок по дереву и начал использовать его для подобных работ.

Я закреплял короткие трубы - в патроне, а длинные - в "центрах", включал станок на обратное вращение (так отрезной диск работает более эффективно)
и резал детали, используя торец подручника - как упор для отрезного круга.

Но у способа с токарным станком также есть недостаток -
необходимость иметь невысокую скорость вращения  шпинделя.

Мой самодельный станок не имеет возможность работать на низких оборотах и поэтому даже небольшой дисбаланс приводит к сильным вибрациям.


В этом случае можно обойтись и без токарного станка. Достаточно сделать простую направляющую из дерева и несколько других деталей.

Для того чтобы эффективно резать трубу, достаточно придать ей 50 - 100 об/мин. 

Большие обороты приводят к тому, что труба пытается "выскочить" из приспособления.

Поэтому для труб большого диаметра я использую другой способ привода вращения детали - дрель (или шуруповерт).

Таким образом я обрезаю мебельные ножки-трубы диаметром 60 мм.

Рис. 2  Приспособление для нарезки труб.






1 - Труба.
2 - Упор для для отрезного круга Угловой шлифмашины.
3 - Отрезной круг.
4 - Струбцина.
5 - Корпус приспособления.
6 - Шестигранный прут для привода заготовки.
7 - Упорный брусок.
8 - Деревянная пробка, забитая в трубу.


Благодаря тому, что направляющий упор 2 (рис.3) имеет возможность перемещаться по корпусу приспособления 5 - есть возможность точно задавать размер и 
нарезать довольно узкие детали

Мне удавалось, используя диск толщиной 1,4 мм -  отрезать кольца шириной 3 - 4 мм.


Как я уже отмечал выше, для эффективной работы нужно чтобы отрезной круг и заготовка в точке контакта - двигались навстречу друг другу. 

Следовательно деталь и отрезной круг вращаются в одном направлении, как показано на рис.3

Рис. 3  Направление вращения заготовки и отрезного круга.


Чтобы деталь вращалась равномерно, без рывков, эту работу желательно делать вдвоем: - один человек приводит во вращение деталь, а второй режет ее при помощи шлифмашины.

Но я обохожусь только своими силами, поэтому для передачи вращения я жестко закрепляю шуруповерт на приспособлении, зажав в его патрон - гибкий удлинитель, который надеваю на шестигранную биту, закрепленную в деревянной пробке.

Далее я включаю шуруповерт, блокирую пусковую кнопку и беру в руки шлифовальную машину. 

Вот собственно и все хитрости :)


Напоследок хочу напомнить о технике безопасности:

-работать шлифмашиной можно только используя круги соответствующего диаметра. 

защитный кожух нельзя снимать ни при каких обстоятельствах, об этом  я уже говорил в своей статье о шлифмашинах: Статья о Угловых шлифмашинах. 

Кстати в этой статье есть много полезного, и я объясняю почему у нас УШМ - называют "Болгарка".

- обязательно нужно использовать защитные очки и защитные (желательно кожаные) перчатки!


 Вот собственно и все, о чем я хотел сегодня рассказать.

Пишите комментарии, задавайте вопросы и делитесь моей статьей в соцсетях - это лучший способ поддержать автора :).














6 комментариев:

  1. А твоя ленточная Пила может трубу резать?

    ОтветитьУдалить
  2. Если поставить соответствующее полотно (по металлу) - то будет резать. Но пила по дереву изначально более хлипкая, чем пила по металлу, поэтому большую нагрузку дать не выйдет.

    ОтветитьУдалить
  3. А я сам до такого способа додумался,когда кольца на токарные резцы понадобились:)

    ОтветитьУдалить
  4. Если у вас выйдет имитировать натуральную коммуникацию с постояльцами продвижение сайта обмен ссылками модных вебсайтов, коие озаряют темы, схожие с вашей, вы получите заинтригованные переходы. Не стоит надеяться на их большущее число. Часто эти извещенья воспринимаются, как спам и удаляются администрацией.

    ОтветитьУдалить
  5. Опытные оптимизаторы знают, именно превосходнейшим методом покупка ссылок для продвижения сайта укрепления ссылок считается многоуровневая схема размещений. Покупаете гостевой пост на сайте, проставляете 2 dofollow ссылки на индивидуальный ресурс, а позже приобретаете ещё некоторое количество бэклинков на страницу донора.

    ОтветитьУдалить