Страницы

Популярные сообщения

пятница, 21 августа 2015 г.

Продолжаю тему струбцин.

 Продолжение. Начало - здесь: http://alffisher.blogspot.com/2015/08/blog-post.html
                      

              Всем - привет :)


           Только вчера опубликовал статью, а уже сегодня попросили написать     
     продолжение:)

      Ну раз спрашивают, значит моя работа нужна и ценна моим зрителям - поэтому постарался побыстрее написать продолжение.


          Самодельные струбцины- ваймы.


 Ваймы условно можно разделить на 2 типа:
  • открытые - которые используются для склеивания досок в щит и стягивания шипов при сборке деревянных дверей и окон
  • закрытые - используемые только для склеивания щитов.
     Особенность последних в том, что они состоят из двух шин, и щит оказывается зажат сверху и снизу между шинами. Это предотвращает коробление (выгибание) щита при стягивании.
   Но это преимущество требует более сложной конструкции, да и вставлять заготовки в такие ваймы не очень удобно. Избежать коробления можно и другими, более простыми способами.

       Сегодня я расскажу о первом типе - открытых ваймах.
Рис. 1  Деревянная вайма.
      Струбцина состоит из трех основных узлов: задней части с винтом, шины и подвижного упора.

   
     В качестве шины лучше взять рейку из твердых пород - дуба, ясеня или березы, но можно использовать и прямослойную сосну.
   Сечение шины - "чем больше - тем лучше", но без фанатизма. Для шины из сосны можно взять рейку сечением  25 х 50 (45)


    Задняя часть может быть устроена таким образом:

Рис. 2  Узел крепления гайки.
       Вместо удлиненной гайки можно использовать 2 обычных, вставив их с противоположных сторон бруска. 
    Использовать только одну гайку я не советую, так как в этом случае винт будет разбивать отверстие и через некоторое время начнет шататься и перекашиваться.

    Ось винта находится на высоте 20 - 25 мм от плоскости шины. Такой размер позволит делать большинство операций, от стягивания рам и дверей, до склейки щитов толщиной 50 мм.
    Это оптимальный размер, менять его не стоит. При склейке тонкого щита проще положить на шину подкладку, а при склейке более толстого - установить несколько струбцин с разных сторон щита (в шахматном порядке).

    Узел крепления винта собирается из бруска с отверстием (фанера или дерево твердых пород), усилителя шины и двух фанерных накладок.
    Все детали собираются на клее ПВА и шурупах. Гайка вклеивается в отверстие на "холодную сварку", либо просто забивается.

    Ход винта - в пределах 80 - 100 мм, этого вполне достаточно. 
Для быстрого перемещения можно дополнительно завинтить в торец рукоятки шуруп под крестообразный шлиц РН 2 и вращать винт при помощи шуруповерта.

    Рукоятка туго накручивается на винт и крепится на при помощи штифта Ф 3 - 4 мм, проходящего через металлическое кольцо в передней части.

          
         Подвижный упор 

     Здесь вариантов довольно много. Можно сделать так, как я показал в своем видео на 1:50 - брусок, 2 стержня со ступенчатыми проточками и 2 пластины: 



       Но эта конструкция имеет недостаток - ступенчатое перемещение упора, правда позволяет зажать деталь с довольно большим усилием.

     Можно сделать бесступенчатый вариант, показанный на Рис. 3.
                    
Рис. 3  Подвижный упор.
      Упор - разборной. Это сделано для того, чтобы по мере выработки иметь возможность заменить детали.

    Верхняя и нижняя детали имеют небольшой скос, позволяющий перемещать упор, слегка его наклонив, но при приложении усилия упор перекашивается и заклинивается на шине.



    Возможен и другой вариант, в котором подвижный упор фиксируется штифтом, 

входящим через в отверстия шины.           
 
Рис. 4  Фиксация подвижного упора штифтом.
        
    Возможны и другие способы фиксации, но показанные наиболее оптимальны.

                  И в завершении скажу еще об одной струбцине, сделанной из металла.
        
    Для изготовления такой струбцины нужен сварочный аппарат и слесарные навыки, но характеристики этой струбцины с лихвой компенсируют некоторую сложность изготовления.

       Основой струбцины служит прямоугольная труба 25 х 40 х 2. Кроме трубы нужна пластина 4 х 25, болт М6 и винт (шпилька) М16 или М14.  Головку болта следует обточить до цилиндрической формы, диаметром 9.5 мм.

   Нажимной брусок (пятка) на винте сделан также как и на деревянной струбцине.

Рис. 5  Струбцина из прямоугольной трубы 25 х 40.

      Гайка приварена к трубе при помощи 2-х пластин. Сначала к трубе привариваются 2 пластины, далее пластины подгоняются по высоте и к ним приваривается гайка.

    В верхней стенке трубы, через равные промежутки (например 50 мм) просверлены отверстия Ф 10 мм, в которые входит болт фиксации заднего упора.


Рис. 6  Передвижной упор.

      Передвижной упор сваривается из отрезка трубы, пластины 25 х 40 х 4 и двух пластин поменьше, служащих направляющими, и не позволяющих упору поворачиваться из стороны в сторону.

      Фиксация упора происходит за счет болта с круглой головкой, который вставляется в отверстие в трубе и сдвигается, заклинивая упор на шине (трубе).
  
    Болт ввинчен в пластину упора (для этого в ней нарезана резьба М6), и зафиксирован гайкой М6. 
Вылет болта регулируется таким образом, чтобы фиксация упора на трубе - происходила практически без люфта. 

Рис. 7  Передвижной упор, конструкция

            Вот такая конструкция. 
       Довольно технологичная, хотя и не без недостатков %)



          И в завершение еще несколько вариантов самодельных струбцин:


  Г образная струбцина из резьбовой шпильки  

 Простая деревянная струбцина из шпильки М8 и березовых брусков.
 https://www.youtube.com/watch?v=NVWpSN3eFwY



Деревянная струбцина "американского типа"                    
 https://www.youtube.com/watch?v=3HH8qJJ_Y20




                   Комментируйте. Задавайте вопросы. Делитесь с друзьями. 

       А на этом на сегодня - все !

            До встречи на страницах моего блога :)


5 комментариев:

  1. А можете подсказать что нибудь по угловым струбцинам?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Некоторые мои рассуждения есть в этом видео: https://www.youtube.com/watch?v=Y1LXEbFcKdw

      Удалить
  2. Марк, я у вас где то читал о столярных тисках с направляющими от амортизаторв ваз. Есть ли об этом видео?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Видео пока нет, на все не хватает времени.
      Для тисков я рекомендовал штоки амортизаторов переднеприводных авто со стойками McPherson (ВАЗ 2108-09 2110 и т.п.)
      Штоки имеют диаметр около 20 мм, шлифованы и хромированы - лучшие направляющие сложно найти :). Для себя я использую штоки от Шкоды Ф 22 и длиной 330 мм.

      Удалить
  3. Марк!Отправил тебе на электронку свои предложения по доработке твоих струбцин.
    С уважением Андрей Трухин.

    ОтветитьУдалить