Продолжение. Начало - здесь: http://alffisher.blogspot.com/2015/08/blog-post.html
Только вчера опубликовал статью, а уже сегодня попросили написать
продолжение:)
Ну раз спрашивают, значит моя работа нужна и ценна моим зрителям - поэтому постарался побыстрее написать продолжение.
Вместо удлиненной гайки можно использовать 2 обычных, вставив их с противоположных сторон бруска.
Узел крепления винта собирается из бруска с отверстием (фанера или дерево твердых пород), усилителя шины и двух фанерных накладок.
Все детали собираются на клее ПВА и шурупах. Гайка вклеивается в отверстие на "холодную сварку", либо просто забивается.
Ход винта - в пределах 80 - 100 мм, этого вполне достаточно.
Для быстрого перемещения можно дополнительно завинтить в торец рукоятки шуруп под крестообразный шлиц РН 2 и вращать винт при помощи шуруповерта.
Рукоятка туго накручивается на винт и крепится на при помощи штифта Ф 3 - 4 мм, проходящего через металлическое кольцо в передней части.
Подвижный упор
Здесь вариантов довольно много. Можно сделать так, как я показал в своем видео на 1:50 - брусок, 2 стержня со ступенчатыми проточками и 2 пластины:
Но эта конструкция имеет недостаток - ступенчатое перемещение упора, правда позволяет зажать деталь с довольно большим усилием.
Можно сделать бесступенчатый вариант, показанный на Рис. 3.
Возможны и другие способы фиксации, но показанные наиболее оптимальны.
Гайка приварена к трубе при помощи 2-х пластин. Сначала к трубе привариваются 2 пластины, далее пластины подгоняются по высоте и к ним приваривается гайка.
В верхней стенке трубы, через равные промежутки (например 50 мм) просверлены отверстия Ф 10 мм, в которые входит болт фиксации заднего упора.
Передвижной упор сваривается из отрезка трубы, пластины 25 х 40 х 4 и двух пластин поменьше, служащих направляющими, и не позволяющих упору поворачиваться из стороны в сторону.
Фиксация упора происходит за счет болта с круглой головкой, который вставляется в отверстие в трубе и сдвигается, заклинивая упор на шине (трубе).
Болт ввинчен в пластину упора (для этого в ней нарезана резьба М6), и зафиксирован гайкой М6.
Вылет болта регулируется таким образом, чтобы фиксация упора на трубе - происходила практически без люфта.
Вот такая конструкция.
Довольно технологичная, хотя и не без недостатков %)
И в завершение еще несколько вариантов самодельных струбцин:
Простая деревянная струбцина из шпильки М8 и березовых брусков.
https://www.youtube.com/watch?v=NVWpSN3eFwY
Деревянная струбцина "американского типа"
https://www.youtube.com/watch?v=3HH8qJJ_Y20
Комментируйте. Задавайте вопросы. Делитесь с друзьями.
А на этом на сегодня - все !
До встречи на страницах моего блога :)
Всем - привет :)
Только вчера опубликовал статью, а уже сегодня попросили написать
продолжение:)
Ну раз спрашивают, значит моя работа нужна и ценна моим зрителям - поэтому постарался побыстрее написать продолжение.
Самодельные струбцины- ваймы.
Ваймы условно можно разделить на 2 типа:
- открытые - которые используются для склеивания досок в щит и стягивания шипов при сборке деревянных дверей и окон
- закрытые - используемые только для склеивания щитов.
Но это преимущество требует более сложной конструкции, да и вставлять заготовки в такие ваймы не очень удобно. Избежать коробления можно и другими, более простыми способами.
Сегодня я расскажу о первом типе - открытых ваймах.
Рис. 1 Деревянная вайма. |
Струбцина состоит из трех основных узлов: задней части с винтом, шины и подвижного упора.
В качестве шины лучше взять рейку из твердых пород - дуба, ясеня или березы, но можно использовать и прямослойную сосну.
Сечение шины - "чем больше - тем лучше", но без фанатизма. Для шины из сосны можно взять рейку сечением 25 х 50 (45)
Задняя часть может быть устроена таким образом:
|
Рис. 2 Узел крепления гайки. |
Использовать только одну гайку я не советую, так как в этом случае винт будет разбивать отверстие и через некоторое время начнет шататься и перекашиваться.
Ось винта находится на высоте 20 - 25 мм от плоскости шины. Такой размер позволит делать большинство операций, от стягивания рам и дверей, до склейки щитов толщиной 50 мм.
Это оптимальный размер, менять его не стоит. При склейке тонкого щита проще положить на шину подкладку, а при склейке более толстого - установить несколько струбцин с разных сторон щита (в шахматном порядке).
Узел крепления винта собирается из бруска с отверстием (фанера или дерево твердых пород), усилителя шины и двух фанерных накладок.
Все детали собираются на клее ПВА и шурупах. Гайка вклеивается в отверстие на "холодную сварку", либо просто забивается.
Ход винта - в пределах 80 - 100 мм, этого вполне достаточно.
Для быстрого перемещения можно дополнительно завинтить в торец рукоятки шуруп под крестообразный шлиц РН 2 и вращать винт при помощи шуруповерта.
Рукоятка туго накручивается на винт и крепится на при помощи штифта Ф 3 - 4 мм, проходящего через металлическое кольцо в передней части.
Подвижный упор
Здесь вариантов довольно много. Можно сделать так, как я показал в своем видео на 1:50 - брусок, 2 стержня со ступенчатыми проточками и 2 пластины:
Но эта конструкция имеет недостаток - ступенчатое перемещение упора, правда позволяет зажать деталь с довольно большим усилием.
Можно сделать бесступенчатый вариант, показанный на Рис. 3.
Рис. 4 Фиксация подвижного упора штифтом. |
Возможны и другие способы фиксации, но показанные наиболее оптимальны.
И в завершении скажу еще об одной струбцине, сделанной из металла.
Для изготовления такой струбцины нужен сварочный аппарат и слесарные навыки, но характеристики этой струбцины с лихвой компенсируют некоторую сложность изготовления.
Основой струбцины служит прямоугольная труба 25 х 40 х 2. Кроме трубы нужна пластина 4 х 25, болт М6 и винт (шпилька) М16 или М14. Головку болта следует обточить до цилиндрической формы, диаметром 9.5 мм.
Нажимной брусок (пятка) на винте сделан также как и на деревянной струбцине.
Для изготовления такой струбцины нужен сварочный аппарат и слесарные навыки, но характеристики этой струбцины с лихвой компенсируют некоторую сложность изготовления.
Основой струбцины служит прямоугольная труба 25 х 40 х 2. Кроме трубы нужна пластина 4 х 25, болт М6 и винт (шпилька) М16 или М14. Головку болта следует обточить до цилиндрической формы, диаметром 9.5 мм.
Нажимной брусок (пятка) на винте сделан также как и на деревянной струбцине.
Рис. 5 Струбцина из прямоугольной трубы 25 х 40. |
Гайка приварена к трубе при помощи 2-х пластин. Сначала к трубе привариваются 2 пластины, далее пластины подгоняются по высоте и к ним приваривается гайка.
В верхней стенке трубы, через равные промежутки (например 50 мм) просверлены отверстия Ф 10 мм, в которые входит болт фиксации заднего упора.
Рис. 6 Передвижной упор. |
Передвижной упор сваривается из отрезка трубы, пластины 25 х 40 х 4 и двух пластин поменьше, служащих направляющими, и не позволяющих упору поворачиваться из стороны в сторону.
Фиксация упора происходит за счет болта с круглой головкой, который вставляется в отверстие в трубе и сдвигается, заклинивая упор на шине (трубе).
Болт ввинчен в пластину упора (для этого в ней нарезана резьба М6), и зафиксирован гайкой М6.
Вылет болта регулируется таким образом, чтобы фиксация упора на трубе - происходила практически без люфта.
Рис. 7 Передвижной упор, конструкция |
Вот такая конструкция.
Довольно технологичная, хотя и не без недостатков %)
И в завершение еще несколько вариантов самодельных струбцин:
Г образная струбцина из резьбовой шпильки
Простая деревянная струбцина из шпильки М8 и березовых брусков.
https://www.youtube.com/watch?v=NVWpSN3eFwY
https://www.youtube.com/watch?v=3HH8qJJ_Y20
Комментируйте. Задавайте вопросы. Делитесь с друзьями.
А на этом на сегодня - все !
До встречи на страницах моего блога :)
А можете подсказать что нибудь по угловым струбцинам?
ОтветитьУдалитьНекоторые мои рассуждения есть в этом видео: https://www.youtube.com/watch?v=Y1LXEbFcKdw
УдалитьМарк, я у вас где то читал о столярных тисках с направляющими от амортизаторв ваз. Есть ли об этом видео?
ОтветитьУдалитьВидео пока нет, на все не хватает времени.
УдалитьДля тисков я рекомендовал штоки амортизаторов переднеприводных авто со стойками McPherson (ВАЗ 2108-09 2110 и т.п.)
Штоки имеют диаметр около 20 мм, шлифованы и хромированы - лучшие направляющие сложно найти :). Для себя я использую штоки от Шкоды Ф 22 и длиной 330 мм.
Марк!Отправил тебе на электронку свои предложения по доработке твоих струбцин.
ОтветитьУдалитьС уважением Андрей Трухин.