Всем - привет !
Сегодня я расскажу о простейшем приспособлении, позволяющем упростить, ускорить и сделать более качественной работу с электрической циркулярной пилой.
Это приспособление - направляющая шина.
Сначала небольшое отступление:
существует класс пил, именуемых "погружными".
Эти пилы используют металлическую направляющую шину и имеют систему регулировки зазора между направляющими пилы и ребром шины, благодаря чему люфт можно свести до минимума.
Кроме того погружная пила имеет другую систему регулировки глубины реза, которая подразумевает предварительную настройку упора глубины и погружение пилы в материал до упора в ограничитель.
Родоначальником этого класса можно считать пилу Festool TS - 55.
Погружные пилы позволяют получить очень высокий уровень точности и качества реза,
особенно хорошо это заметно при раскрое ламинированного ДСП.
Festool TS - 55 |
Другие производители также выпускают погружные пилы. В своей мастерской я использую пилу марки Makita SP - 6000
Makita SP - 6000 |
Направляющая шина в паре с погружной пилой - позволяет "творить чудеса", раскраивая дерево и листовые материалы (плиты)
Но это как правило профессиональный и дорогостоящий инструмент, который доступен не всем начинающим мастерам.
Кроме работы с ламинированным ДСП в мастерской приходится кроить и другие листовые материалы.
И в этом случае можно обойтись гораздо более простым инструментом - обычной дисковой электропилой и самодельной направляющей шиной.
Я уже рассказыал о самодельной направляющей шине в этом видео:
=
=
Но сейчас хочу дополнить видео и дать некоторые рекомендации по изготовлению шины.
Прежде всего хочу отметить, что для изготовления шины (рабочей плоскости и направляющей)
нужно использовать материал одного типа - либо фанеру, либо ДВП.
Использование материала с разными коэффициентами линейного расширения (например ДВП и Фанера, ДВП и ДСП) приводит к короблению шины при изменении температуры и влажности.
Особенно критично это проявляется на шинах, длинной 500 мм и более.
Существует много типов направляющих шин.
Они могут быть односторонними и двухсторонними, симметричными и не симметричными.
Я использую самодельные, не симметричные одно- и двух-сторонние шины.
В моей мастерской несколько ручных циркулярных пил
и для каждой я сделал свои направляющие шины, так как расположение диска относительно краев платформы у них - разное.
Наиболее часто я пользуюсь короткими шинами, длиной 700 -900 мм.
Для распила более длинных деталей можно воспользоваться длинным ровным предметом - например строительным уровнем или штукатурным правИлом.
И так для изготовления простейшей двухсторонней не симметричной шины потребуется:
- полоса ДВП толщиной 3,2 (или 2,5 мм) шириной ~ 400 мм
и длиной, равной длине будущей шины.
Одна из длинных сторон должна иметь ровный (заводской) рез.
- клей для дерева (ПВА)
- степлер и скобы длиной 6 - 8 или 10 мм.
- наждачная бумага "150 - 180" и шлифовальная колодка.
- молоток и металлическая плита (для загибания скоб, которые прошли насквозь).
- строительный силикон и пистолет для него (опционально).
- лак для дерева (опционально) и кисточка.
- малярный скотч шириной 25 - 35 мм.
- циркулярная электропила с параллельным упором, под которую собственно и будем делать шину.
- дрель и перовое сверло диаметром 20 - 25 мм. (опционально).
- линейка, желательно длинной 1 м. и карандаш.
Для начала нужно раскроить лист ДВП, (Рис. 1).
Размеры даны приблизительно, с допуском 5 мм на пропил.
Картинки в блоге при клике по ним - открываются в полный размер.
Рис. 1 Раскрой листа ДВП. Вид "с верху". |
Цифрой 1 отмечен ровный край (заводской рез).
Далее деталь А склеивается с деталью В и дополнительно сбивается скобами, шагом 100 мм.
Ровный край (1) детали А должен выступать на 1 мм за край детали В (Рис. 2)
Это нужно для того, чтобы (возможно) не ровный рез детали В не оказывал влияния на перемещения платформы циркулярной пилы.
Рис. 2 Положение деталей. Вид "с торца". |
Теперь используя параллельный упор и циркулярную пилу, базируясь от ровного левого края (1) нужно выровнять правый край (2) будущей направляющей Рис. 3.
Рис. 3 Выравнивание правого края направляющей. |
Далее можно соединять (склеивать и сбивать скобами) направляющие (А и В) с основной плоскостью шины (С)
Рис. 4 Сборка шины. 3 и 4 - обрезаемые края. |
Теперь нужно закрепить шину струбцинами на краю стола, и установив на шину дисковую пилу обрезать припуск (3) с левой стороны.
Размер "105 мм" в моем случае соответствует расстоянию от края платформы моей пилы до диска (100 мм) + припуск на подрезку.
У других пил этот размер может отличаться.
Эту же операцию следует повторить и с правым (4) краем, только в этом случае, чтобы рез был перпендикулярным, а пила не переворачивалась,
на платформу пилы следует наклеить полоску ДВП, используя для этого тонкий (ковровый) двухсторонний скотч.
Чтобы шину было удобно хранить (вешать на стену) - в одной из сторон можно просверлить отверстие диаметром 20 - 25 мм.
Далее следует зачистить все заусенцы при помощи шлифовальной колодки и наждачной бумаги.
И последнее,
для того, чтобы сделать шину еще удобнее, на нижнюю сторону можно нанести 2 полосы силиконового герметика.
Для этого нужно наклеить 4 полоски малярной ленты, оставив между ними промежуток по 15 - 20 мм.
Чтобы силиконовые полосы выступали над поверхностью ДВП и хорошо работали, малярную ленту следует клеить в 3 - 5 слоев, это позволит нанести более толстый слой силикона.
Для защиты от влаги можно покрыть направляющую шину каким нибудь лаком для дерева, хотя это и не обязательно.
Ну вот собственно и все.
Пишите комментарии. Задавайте вопросы.
Делитесь моими публикациями в соцсетях :)